Версия для слабовидящих
 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Муниципальная программа
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СОТРУДНИКИ ОТДЕЛА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОПРОС-ОТВЕТ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ГРАЖДАН
ЕГЭ и ГИА
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ
Невостребованная литература
Спорт
Профсоюз
Воспитательная работа
Информационная безопасность детей
Параметры отмены учебных занятий
75 годовщина Победы ВОВ
ПМПК
Августовская педагогическая конференция
Итоговый отчет
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ОБРАЗОВАНИЕ
Дошкольное образование
Одаренные дети
Всероссийская олимпиада школьников
РЕЗУЛЬТАТА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ
Единый урок прав человека
Точка опоры
Кадровый резерв
Картирование педагогических практик учителей Абатского района

Профориентационное тестирование

23.12.2020


 

Интенсивно развивающийся технический прогресс требует популяризации среди молодежи инженерно-технического образования. Страна нуждается в хороших специалистах, способных к креативному мышлению, творческому подходу и способностью к изобретательству.

Качественная подготовка инженеров начинается с профориентационных занятий, призванных выявить профессиональную направленность, соотнести его пожелания и возможности. Успешная диагностика позволяет сделать образовательный процесс более интенсивным, включающим самостоятельную инициативную работу.

Служба занятости Абатского района совместно с Отделом образования Администрации Абатского муниципального района в ноябре 2020 года провела профориентационное тестирование учащихся 8 – 11 классов с целью выявления склонности к специальностям технической направленности. Диагностика проводилась в дистанционном формате с использованием методики «Профиль» («Карта интересов») А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной. Замечательно то, что с помощью этого опросника можно не только выявить профессиональные предпочтения личности, но и определить степень выраженности круга интересов школьника.

В опросе принял участие 141 обучающийся общеобразовательных школ Абатского муниципального района. 49 человек оказались далеки от вопросов технического прогресса. 55 респондентов показали среднюю степень заинтересованности точными науками, которая вполне может быть успешно реализована в профессии при постоянном развитии интереса к научно-технической сфере. Тридцать семь человек (28 мальчиков, 9 девочек) проявили высокую степень склонности к инженерно-техническому направлению профессиональной деятельности. Они могут легко реализоваться в этой области при условии постоянного совершенствования знаний точных наук, развития технического мышления, аналитических способностей.Не стоит оставлять без внимания такие качества как ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в работе, внимательность, сосредоточенность, уравновешенность, коммуникабельность.

У ребят есть большой шанс стать будущим научно-технического прогресса нашей страны. При этом важно помнить, что современный инженер занимается не только вопросами производства, он должен осознавать экономические, экологические, социальные проблемы общества, стремиться к саморазвитию, критически оценивать проблемы, конструктивно решать их. Еще одно важное качество – адаптивность к движению времени, к новейшим способам и приемам работы, с чем современные выпускники способны легко справиться.

  


© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"